Вход Господень в Иерусалим

Страница 1 - Вход Господень в Иерусалим
Страница 2 - Отзывы людей, побывавших в этот день на богослужении

Вход Господень в Иерусалим

«Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Эти слова очень часто звучат в Богослужениях православной церкви, а сегодня, когда отмечается Вход Господень в Иерусалим, они произносятся с еще большей силой и особенным чувством. Именно это славословие раздавалось из уст ликующего народа, когда Господь входил в Святой град – всего за пять дней до Своего распятия и за неделю до Своего Воскресенья, начала православной Пасхи.

Вербное воскресенье – так именуют этот день в народе, потому что древние израильтяне встречали Господа, постилая под ноги пальмовые ветви, а в России Господа встречают с вербами, их несут во все православные храмы, освещенными приносят домой и раздают близким.

Свято-Георгиевский храм Челябинска битком набит народом – как в Пасху или на Рождество. И почти у всех в руках серебрятся букетики пушистой вербы. Облачения священников тоже серебристо-белые, цвета святости, цвета Преображения. В центре храма, на аналое, икона праздника, на ней изображен Господь верхом на осленке в момент въезда в Иерусалим… Верующие с благоговением прикладываются к святыне. Как всегда в большие праздники, очень многие причастились Святых Христовых Тайн. Для верующих это исключительно важное событие: люди подкрепляются Божьей благодатью для дальнейшей борьбы с грехами и страстями, чтобы духовно возрастать и постепенно достигать Царства Небесного.

Настоятель храма протоиерей Владимир Воскресенский напомнил, что сегодня закончился Великий пост, с понедельника начинается Страстная седмица, где каждый день полон глубочайшего значения. С одной стороны, Вербное воскресенье – день праздничный, а с другой – печальный. Господь торжественно входит в Иерусалим, чтобы добровольно пойти на смерть, быть мучимым, поруганным и пригвожденным к кресту. Поэтому в этом празднике и печаль, и радость. А радость еще и потому, что Господь воскреснет Сам и дарует воскресенье каждому, кто верит в Него.

В Евангелии сказано, что Христос послал в селение Виффагию двух учеников, чтобы они привели осленка, на которого никто из людей не садился. А если хозяин спросит, надо сказать: «Они надобны Господу». Так ученики и поступили, и возмущенный было хозяин беспрекословно отпустил их. Символично, что Спаситель мира въехал в город не на коне, как всадник-завоеватель, а на мирном домашнем животном – осленке. А чтобы тот не испугался толпы, впереди шла его мать-ослица.

Христос мог выбрать длинный путь, огибающий гору, но Он выбрал трудный и короткий. С горной высоты открывалась живописная картина, но, спустившись с Елеонской горы и глядя на Иерусалим, Господь заплакал. Потому что он знал, что в 70-м году этот красивый город будет полностью разрушен. Израильтяне поднимут восстание, и римский полководец Тит не оставит здесь камня на камне. Причем Тит сначала не собирался разрушать красивый город, но потом решил наказать мятежников за фанатизм и ожесточенность. Он жестоко подавил восстание, многих участников распяли на крестах и деревьях, взяли в плен и заставили биться в амфитеатрах, в гладиаторских боях. Сам город был стерт с лица земли. И, все это предвидел Господь, потому Он заплакал.

Продолжая проповедь, отец Владимир сказал, что в то время люди совершенно не понимали слов Христа о Его Царстве, даже апостолы. Израильтяне многие века мечтали о приходе Мессии, который избавит их от владычества римлян и устроит евреям сытую, благоденственную жизнь. А когда Он пришел, они Его не узнали.

Когда Господь вошел в Иерусалим, там собралось огромное количество народа, пришедшего на еврейскую Пасху. Многие паломники знали, что Христос воскресил четырехдневного Лазаря, совершил многие чудеса. Они называли Его Мессией и пророком, приветствовали как земного Царя: «Осанна Сыну Давидову!», постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви. Но уже через пять дней они же будут кричать: «Распни Его!», требуя у Пилата распятия Христа. Почему такое изменение произошло? Потому что люди ждали земного Царя, как и апостолы Иоанн и Иаков, просившие для себя «теплых мест» в царстве Христа.

- И хотя с тех пор прошло более 2000 лет, точно так же часто поступаем и мы, – продолжает отец Владимир. – То мы ищем и приветствуем Христа, то бежим от Него, и вера в нашей душе сменяется предательством. С древних времен мы сначала возглашаем «Осанна!», а потом иногда с яростью кричим: «Распни Его!». И Бог наш об этом, конечно, знает. И как люди выходили навстречу Господу с пальмами, мы приходим в храмы с вербами. Но чего мы ждем от Господа, что просим в своих молитвах, когда наступает самый скорбный миг, восхождение Его на Голгофу? Мы просим здоровья, счастья, благополучия, тихой, безмятежной жизни – иными словами, теплого местечка. Граждане Иерусалима тоже хотели простого человеческого счастья: освобождения от оккупантов, религиозной и национальной свободы, хлеба, благополучной жизни. И предали Христа на распятье.

Беда в том, что многие из нас не понимают: чтобы восстать от греха, надо подвизаться до крови, умереть со Христом, сораспяться с Ним, пить с Ним эту чашу страданий. Граждане Иерусалима этого не смогли: не прошло и пяти дней, как они начали кричать: «Распни Его!». И хотя это страшное событие далеко от нас, происходит то же самое, мы забываем о самом главном смысле сегодняшнего дня. Сейчас мы находимся на пороге страстных дней, когда Бог восходит на крест, чтобы уничтожить грех и смерть (наших рук дело!) и спасти нас. Нужно вспомнить о страданиях Христа Спасителя: этими слезами, любовью, жалостью к человеку Он воскресил каждого из нас, этими слезами нужно и нам восстать от греха. Этими слезами может быть спасен мир, и этими слезами может быть спасен каждый человек, помоги нам в этом, Господи, – заключил отец Владимир.

После Божественной литургии состоялся молебен, все прихожане поспешили окропить вербы святой водой, а потом отправились по домам. Настроение у людей было очень приподнятым, многие уже живут предчувствием скорого праздника Пасхи. Но сначала надо пройти Страстную седмицу

Материал подготовила Римма Галимханова





 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Жизнь Храма Последние события Вход Господень в Иерусалим