Вопросы священнику

Вы можете задать свой вопрос священнику Храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца воспользовавщись этой ссылкой .

  При венчании одевают кольца. Мужчине – золотое, женщине – серебряное. Можно ли использовать кольца из простых сплавов, похожих по цвету и внешнему виду на серебро и золото, если венчаются, не имеющие средств на драгоценные металлы?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Ради Бога, пожалуйста, что сделать, если нет средств на золотое или серебряное кольцо.

  Как стоит смотреть на эвтаназию животных? Как поступать хозяевам, у которых животное неизлечимо больно и мучается или болезнь излечима, но нет средств на лекарства?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Отношение людей к животным должно формулироваться так: разумное использование. Оно не должно сопровождаться никаким «очеловечиванием» животных. В современных же семьях животные нередко становятся «членами семьи». Кошка, собака – члены семьи... Создается целый культ. Это неправильно. С другой стороны, конечно, не должно допускать и проявления жестокости по отношению к животным. Эвтаназия животных – по этому вопросу нет в Церкви единого мнения. Одни считают, что это грешно, другие напортив. Я попробую высказать свою точку зрения, и она будет относиться к одному, из этих мнений. Священное Писание не говорит прямо о смертности или бессмертии души животных, однако мнение о том, что души животных смертны, основано на Святоотеческом учении. Когда в болезни страдает человек, то всякая болезнь приносит пользу для души, в страдании человек очищает душу. Как говорил святитель Иоанн Златоуст: «Болезнь сжигает страсть». А если мучается животное? Как быть? Терпеть, ухаживая за ним, если есть возможность на выздоровление. Молить Бога о том, чтобы Он избавил животное от страданий, если суждено умереть пусть эта смерть наступит не от укола, а естественным образом. Может быть, даже найти такой выход – отдать в какой-нибудь питомник для таких животных, если таковой существует. И когда все возможные способы испробованы и нет более выхода, тогда действительно наиболее правильным выходом будет отнести животное в ветеринарную клинику и усыпить. Усыпление животных, которое проводится там, лишено всякой жестокости. Животному ставят укол, и оно засыпает. Так что, если нет возможности животное куда-то пристроить, то его лучше отнести в ветеринарную клинику – греха в этом не будет. Это также будет лучше, чем выбрасывать домашнее животное на улицу, обрекая его на страдания и нередко голодную смерть. Тем более, подвергать опасности других людей, ведь бездомные животные могут и покусать, и поцарапать, и часто являются переносчиками различных инфекционных и паразитарных заболеваний.

  Здравствуйте, отец Владимир. Чем отличается осуждение от обличения? И если отличие есть, то кто, кого и за что может обличать?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

В Священном Писании есть много текстов, объясняющих как быть, как поступать, чтобы не согрешить осуждением и в тоже время, видя грех в человеке, помочь ему исправиться.

«Не судите, да не судимы будете»,

«...неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». (Рим. 2, 1)

«Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум». (Прит.15:32)

«И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою». (Иез. 3,20-21)

«Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей». (Пс.140:5)

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». (Мтф.18, 15-17)

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего». (Прит.14,1-3)

«Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя». (Прит.9:8)

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». (Гал.6:1)

В Новом Завете мы находим множество примеров того, как Христос обличал книжников и фарисеев.

В то же время Он говорил: "Не судите, да не судимы будете", тем самым запрещая осуждать.

Отличие обычно проводят в том, что обличая человека мы показываем с любовью его грех, а осуждая, осуждаем его самого. То есть в первом случае мы как бы говорим: смотри как плохо ты сделал, а во втором - ты плохой человек. Вообще между осуждением и обличением существует грань, а где же эта грань, где это не осуди? Есть безошибочный инструмент в душе человека, который видит эту грань. Этот инструмент - любовь. Мы с вами люди трезвые и взрослые. Конечно, мы не можем закрывать глаза на те преступления, которые вокруг нас происходят. Но это не значит, что мы имеем право выносить приговор. Откуда мы знаем, какой Промысел Божий об этом человеке? Господь негодяя берет, вытаскивает из самой грязи и делает его святым, если в этом негодяе есть хотя бы крупица хорошего. Таких примеров – тысячи (читайте жития святых)! Как мы можем выступить судьями и сказать: «Вот этот человек – конченный! Вот этому человеку не спастись, Царство Небесное ему не наследовать!»? Но, с другой стороны, мы не можем говорить, что он хороший, когда он творит такие беззакония. Как же быть? Да очень просто.

Не осуждать – не значит не видеть, не осуждать – значит жалеть! Представьте перед собой преступника, разбойника, самого ужасного человека. Вы так часто в сердце мечтали, чтобы хоть кто-нибудь ему отомстил. Теперь вот он перед вами. Представьте, что он идет по улице, заходит за поворот... Вы слышите визг тормозов, выскакиваете, и на ваших глазах этого человека сбивает и размазывает по асфальту машина. Что, у вас сердце не сожмется в этот момент? Что, в этот момент вы тоже будете помнить: «Ах, он негодяй! Так ему и надо!»? Нет, я думаю. Нормальный человек не выдержит такого зрелища. Заболит у него душа! Заплачет! Вот точно также и с осуждением. Почему у нас с вами душа не болит при виде плохого, пусть даже очень плохого человека? Ведь его же в этот самый момент сбивает бесовская машина, которая страшнее любого железного автомобиля. Ведь он навсегда вскоре пойдет в ад! Почему же у нас сердце не сжимается от того, что ничем ему помочь нельзя, и он сейчас погибнет?! В этом то и отличие осуждения от сочувствия и любви: когда на твоих глазах совершается преступление, и у тебя от этого преступления сжимается сердце; когда тебе хочется помочь и обиженному и в то же время остановить обижающего, потому что он тоже погибает, потому что они оба для тебя одинаковы, как для отца два ребенка. С одной стороны, одного надо наказать, а другого пожалеть. Но, с другой стороны, и обидчика жалко. Вот тогда человек в душе не осуждает. Вот тогда этот человек может действовать и не бояться. Тогда он может и обличить в лицо, и наказать, и правду сказать.

Но он его любит, и все, что он ни делает, он делает ради самого человека и ради его спасения. А когда человек ставит на другом крест и говорит: «Этот не спасется, этот такой сякой, на него не надо время тратить», – тогда этот человек впадает в страшный грех осуждения. Нужно просто поменьше глядеть на других. Побольше смотреть внутрь себя. Тогда и времени у тебя не будет на осуждение.

И еще хотелось бы напомнить замечательные слова, сказанные Исааком Сириным, которые тоже актуальны к теме нашего вопроса: «Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; а кто обвиняет кого-либо пред собранием, тот увеличивает болезненность собственных своих язв. Кто втайне врачует брата своего, тот явной делает силу любви своей; а кто срамит его перед глазами друзей его, тот показывает в себе силу зависти» (прп. Исаак Сирин. Слова, 85).

 

(для ответа использовалась проповедь протоиерея Евгения Бобылева на праздник памяти свт. Николая Чудотворца).

  Нужно ли собороваться физически здоровому человеку? И если соборование прощает забытые грехи, какой смысл тогда духовно трудиться и выискивать их у себя? Проще не вспоминать, а потом сходить на соборование и все простится.  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Относительно таинства елеосвящения можно сказать следующее: оно, т.е. таинство, совершается, как говорится в книге: «Церковные Таинства», над больным человеком, который всю надежду возложил на Господа – «Врача душ и телес». В этом таинстве подается благодать Божия, врачующая недуги телесные и душевные (грехи), как о том пишет святой апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и воздвигнет его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5,14.15). Наряду с совершением таинства св. елея над больными для врачевания их болезней в древнехристианской церкви особым явлением было применение св. елея над кающимися. Подтверждают древнехристианскую практику применять св. елей к кающимся слова блаженного Симеона, епископа Фессалоникского. Указывая, что таинство елеосвящения служит для больных, блаженный Симеон говорит, что оно нужно и «для всякого верного, хотящего приступить к страшным тайнам, особенно для всякого, впадшего в грехи и исполнившего правило покаяния, готовящегося к приобщению и получившего прощение от отца; через этот священный обряд и помазание св. елеем оставляются грехи, как пишет брат Господень; этому содействуют и молитвы иереев».

О совершении таинства над здоровыми св. Иоанн Дамаскин в своем слове: «О почивших в вере» советует совершителю таинства прежде дольного помазать самого себя. Начиная с 10 века обычай помазание елеем присутствующих при совершении таинства засвидетельствован литургическими памятниками. Наряду с этим, так сказать, попутным помазанием здоровых, последнее совершалось и совершается в греческой церкви и над здоровыми и в настоящее время. Современный греческий писатель Мезолорас говорит: «Елеосвящение предоставляется и для всякого верного, чувствующего, что он имеет нужду в благословении и укреплении Божьем через это таинство, чтобы неосужденно причаститься Божественной Евхаристии. Поэтому оно и повторяется в нашей церкви столь часто, сколько верующий имеет нужду в нем». Другой греческий церковный писатель Раллис, дает подобное утверждение: «Подлежит сему таинству всякий крещеный и здоровый, и больной».

  1. Зачем люди мучают себя в пост: подолгу молятся, ограничивают себя в пище и приятном отдыхе, когда можно просто быть «хорошим человеком»? 2. Какие ошибки чаще всего допускают верующие во время Великого поста?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Пост установлен Церковью. Постился Сам Господь, постились апостолы, постились святые. Пост – это общее церковное установление, которое необходимо, прежде всего, самому человеку, а не Богу. Другое дело как человек совершает пост: с пользой для себя, или во вред. Если он ставит своей целью только телесное воздержание, своего рода диету, забываю о духовном делании, то, что толку от такого поста? Дьявол вообще ничего не ест. Можно точно так же воздерживаться от пищи и быть злым. Цель поста – борьба со всяким греховным проявлением в самом себе, с Божьей помощью конечно. Любой человек, который хотя бы раз провел время поста в этой борьбе и вышел победителем, всегда рад этой победе и с нетерпением ждет наступления следующего поста.

В отношении спасения просто «хорошего человека» можно сказать, что святые отцы говорят о том, что для спасения души этого недостаточно. Например, преподобный Симеон Новый Богослов свидетельствует: “Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». Также и святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»

  В своей новой книге папа Римский Бенедикт XVI доказывает несостоятельность тезиса о коллективной вине евреев в гибели Иисуса Христа, тем самым снимает ее с них. Что Вы думете по этому поводу отец Владимир?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Высказывания Папы Римского о том, что еврейский народ не несёт ответственности за распятие Иисуса Христа, укладываются в христианское мировоззрение. Когда он говорит об этом, то он о чём говорит? О том, что вина лежит на тех, которые кричали "кровь Его на нас и на детях наших". Кто же это такие? Речь идёт не о евреях, как о народе, не надо смешивать, а об иудеях. Тех иудеях, которые считали, что Иисус Христос лжемиссия, поэтому он, Папа Римский говорит именно о еврейском народе, но не об иудеях. В таком случае он прав — мы не можем весь еврейский народ обвинить в этом, а вот те, которые следуют голосу кричащих "кровь Его на нас и на детях наших" — вот те, конечно, да. Они согласны с этими убийцами, и они нисколько этого не стесняются. Они же открыто об этом говорят. Например, знаменитый раввин XIII столетия Майонит так прямо и говорил: "Правильно поступили наши отцы, что распяли Иисуса Христа". Но он был иудеем, а иудеи до сих пор ждут мессию". Вот о чём говорил Папа Римский, так что не будем смешивать еврейский народ и иудейский.

  У многих вызывают недоумение роскошные иконостасы, богатые облачения священников и утварь, а так же платные требы в Церкви. Как относиться к этому с точки зрения Евангелия?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Если мы откроем Священное Писание и прочтем 3 книгу Царств, то увидим, с какой любовью к Богу строился храм. Соломон обложил храм внутри чистым золотом, весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом (3 Кн. Царств; 6:21-22). Первый храм Богу на земле был построен Соломоном величественным и богатым, и Господь принял его, ответив Соломону на его молитву: «И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил этот храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (3 Кн. Царств 9:3). Неужели этих цитат Священного Писания не достаточно, чтобы понять, что самое дорогое, что есть у человека, самое лучшее, что сможет сделать человек, он посвящает Богу.

Что касается платных треб в Церкви, хотелось вспомнить, как на этот вопрос очень хорошо и доходчиво ответил о. Иов Гумеров: «Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар». Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая – жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: «Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Фил.4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины – Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский. В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон – 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и прочее. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и уча-щихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7).

  Можно ли быть уверенным в спасении, ведь Бог милостив? А значит можно и не жить пра-ведно, а покаяться перед смертью. Бог простит. А ещё лучше креститься в пожилом возрасте, ведь «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Ведь так?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Преподобный Амвросий Оптинский сказал, что нужно жить с таким внутренним ощущением: всегда сознавать свою греховность, при этом не унывать, и не быть беспечным, а надеяться на милосердие Божие.

А есть ли гарантия, что доживешь до пожилого возраста? Вспомним как Господь ответил апо-столам когда они не давали матерям приводить своих детей ко Христу (Мф.19; 13:15). За креще-ных младенцев несут ответственность их восприемники.

  Как понять принял ли Господь твое покаяние?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Если покаяние совершалось с сердечным сокрушением о грехе содеянном и есть твердое на-мерение более не грешить, то Господь всегда приемлет наше покаяние. После такой исповеди на душе всегда мир.

  Кого можно спросить о правилах поведения в храме?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Любого благочестивого христианина, священника. Есть в храме специальные тематические брошюры. В приходе небольшая доска объявлений, на которой мы разместили основные выдержки из правил поведения. В новом храме мы, думаю, тоже сделаем информационную доску.

  Недавно в храм привозили святыни. Как «вести себя» со святыми мощами: прикладывать руки, постоять рядом?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Человек подходит к святыне попросить что-либо для себя, для своих близких, поэтому когда мы приближаемся к святыне, прежде всего, должны произносить молитву. Согласно правилу, дважды крестятся и кланяются к иконе, а после — третий раз осеняют себя крестным знамением и совершают поклон. Не следует трогать святыню руками.

  Почему женщинам строго необходимо приходить в храм именно в юбках? Может, стоит пересмотреть некоторые правила и разрешить появляться в храме в брюках?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

В храм принято одеваться подобающим образом. По канону, женщина не должна быть в мужских одеждах. Не великий грех, конечно, если женщина пришла в брюках, но вопрос этики: женщины и мужчины должны выглядеть подобающе. Вы ведь не пойдёте в шортах на приём к мэру или губернатору. Почему же в гости к Царю Царей, в храм Господень, некоторые считают, что не следует одеваться приличным образом.

  Будут ли венчать в Святогеоргиевском храме? Что нужно для обряда венчания? Как одеться?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

После освящения малым чином, с 22 августа мы венчаем в храме. Венчание не совершается по вторникам, четвергам и субботам, во время постов, в двунадесятые и храмовые праздники, на период святок и Светлой Седмицы. Неуместно совершать брак накануне дня Усекновения главы Иоанна Крестителя и праздника Воздвижение Креста Господня. В остальные дни — пожалуйста, но к таинству надо определённым образом подготовиться: исповедоваться, причаститься. Прийти заранее, обратиться к священнику. Церковь не венчает родственников, это противоестественно, и живущих в «гражданском браке». Для совершения Венчания обычно приносят две иконочки, обычно Спасителя и Божией матери, обязательно должны быть обручальные кольца, всё остальное есть в храме.

  Для чего молодые венчаются? Только ли молодые могут венчаться?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Венчание — одно из семи таинств, которые мы перечислили. Совершается, чтобы призвать благодать, благословение Божие на брак, деторождение, честное сожительство. Заранее нужно исповедоваться, причаститься. Венчаем не только молодых, но и людей почтенного возраста.

  Один мой знакомый, совершенно тёмный в религии человек, поставил в Москве свечку за упокой... сам себе. Как исправить ошибку?  

Протоиерей Владимир Воскресенский

Для Бога все живы, ибо душа бессмертна. Не надо смущаться этим, ничего страшного или сверхъестественного тут нет. Только не нужно делать трагедию — загонять себя в жёсткие психологические рамки и ставить крест на дальнейшей жизни. В годы войны по пропавшим без вести пели панихиды, но кто-то, будучи заочно «похороненным», возвращался с фронтов, живым и невредимым.

Страница 1 из 3

 

 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Дорогие братья и сестры!

Планируется выполнить мозаику святого Храма над центральным входом. О стоимости работ в настоящее время ведутся переговоры с изготовителем.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Вопросы священнику