Желаю вам получить повестку от Бога

Юрий Воробьевский

3 апреля жители Металлургического района Челябинска встретились с православным писателем и журналистом Юрием Воробьевским. Творческая встреча прошла в ДШИ №5, и, как оказалось, при содействии Челябинской епархии на Южном Урале прошло несколько подобных встреч. Зрители с огромным вниманием послушали писателя, который оказался прекрасным, очень интересным рассказчиком, а потом задали вопросы.

В мероприятии приняли участие настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца Владимир Воскресенский и клирик храма отец Дионисий Смирнов. Отец Владимир благословил творческого гостя, поблагодарил за труды и интересный рассказ, а затем Юрию Юрьевичу была подарена на память икона Георгия Победоносца. Многие с удовольствием приобрели книги писателя, среди которых были «Незримые старцы», «Черный ящик», «Пятый ангел вострубил» и «Бедлам». Все желающие получили автограф писателя и сфотографировались с ним на память. В целом общение продолжалось около трех часов, но, думается, никто не пожалел о потерянном времени. Юрий Юрьевич – человек, безусловно, высокообразованный и интеллигентный, и что особенно приятно, все душой болеющий за состояние духовной жизни нашего общества, судьбу России и нашего народа.

Конечно, передать настроение и содержание всего сказанного невозможно. Это очень красочный рассказ, насыщенный разнообразными, интригующими деталями, неожиданными поворотами и открытиями. Признаться, от некоторых подробностей было жутковато – мурашки по коже, и почти все время в зале стояла полная тишина. Зрители погрузились в атмосферу святой горы Афон, вместе с паломником прошли счастливые и трудные, радостные и опасные афонские тропы, услышали о подвижниках Святой горы, о том, какие страшные испытания подстерегают порой не только беспечных, неискушенных паломников, но и многоопытных насельников. Духовная брань или третья мировая война, начавшаяся с сотворения мира, яростные атаки демонического мира не прекращаются здесь ни на минуту. И единственное оружие, которым нужно пользоваться непрестанно – это горячая, неотступная молитва. На этом рассказчик убеждался и на собственном опыте. Неслучайно кто-то из старцев увидел однажды видение: монахи поднимаются на вершину горы по четкам, словно по лестнице, неспешно перебирая их по зернышку.

Многие из воспоминаний о посещении Афона вошли в книгу Юрия Воробьевского «Незримые старцы». Писатель пояснил, что значительная часть его книг и фильмов посвящена разоблачению «мировой закулисы» – той самой, что стремится тайно управлять миром и диктовать свою волю власть имущими. А поездки на Афон совершаются писателем для утешения и духовного подкрепления. Но и здесь случаются неожиданные вещи. Если первые разы Афон дает человеку только радость, то потом посылает многие опасные испытания. Однажды Юрий Юрьевич сам пережил момент, когда ночью к его келье подкрались демонические силы. С той стороны, где была только скала и море, послышались шаги. И тогда он всю ночь, боясь остановиться даже на секунду, читал Иисусову молитву. Ему казалось: если остановить молитву даже на миг, рухнешь в пропасть, гораздо более страшную, чем в Каруле… А когда утром солнце озарило верхушки скал, паломник вдруг почувствовал силу слов: Иисус – Солнце правды…

Делясь впечатлениями об Афоне, Юрий Воробьевский вспомнил многие интересные встречи, важные открытия и переживания. Его рассказ был очень искренним и задевал за живое. И, конечно, писатель не обошел вниманием наиболее известного и любимого россиянами старца Паисия Святогорца. Особенно памятны удивительные слова, что самое главное для каждого человека – это духовная война, где не нужно иметь автомат, а необходимо совсем другое оружие. Но чтобы пойти на эту войну, нужно сначала получить повестку от Бога и занять данный тебе пост, и тогда уже сражаться до конца. «Я желаю вам тоже получить повестку от Бога», – сказал писатель в заключение…

После встречи некоторые из прихожан Свято-Георгиевского храма (кстати, участницы сестричества) высказали свои впечатления.

- Сегодня мы открыли для себя нового православного публициста, – говорит Людмила. – Во всяком случае, я, человек темный, ничего ранее не слышала и не читала. А сейчас я слушала его, просто затаив дыхание. Незаметно пролетело время, абсолютно, и как хочется, чтобы он еще приехал. И мне повезло: я пришла на встречу без денег, но Бог помог: приобрела его книги…

- Встреча очень интересная, – говорит еще одна участница, Антонина. – А особенно интересно было послушать про афонских монахов, которые молятся на таком высоком уровне. Мы ходим в храм, но мы люди обычные, светские, молимся, как можем, а там старцы на таком высоком уровне молятся – почти ангельском. Темы книг писателя очень актуальны, мы обязательно их почитаем. Слава Богу, спасибо организаторам…

Конечно, пересказывать монолог писателя – дело неблагодарное, лучше всего прочитать книги, посмотреть фильмы, заглянуть на авторский сайт. Но отдельный фрагмент выступления Юрия Воробьевского мы все-таки приведем – для «затравки».

Афон загадочный и прекрасный

- В среднем каждый год, вот уже 15 лет, я езжу на Святую гору. Когда меня спрашивают: «Какой он, Афон?», я отвечаю словами известного старца. На вопрос послушника: «Какой Афон?» он сказал: «Там рай». Потом подумал немного и добавил: «Там – ад», потом подумал еще немного и сказал: «И все-таки там – рай»... Афон действительно прекрасный, загадочный, страшный.

Последняя моя афонская книга, которую читатели назвали бестселлером, называется «Незримые старцы». Самое загадочное, самое удивительное предание Святой горы Афон о том, что есть братство незримых старцев, которые по своей молитве обладают сверхчеловеческими качествами, которые не вписываются в природу человека. В том числе, они могут быть невидимыми, когда они этого хотят. Предания об этом на Афоне записаны, по крайней мере, на бумаге с 18 века. Некоторые спорят о том, что это за старцы – те, кто уже ушли из земной жизни или старцы во плоти? Все это – реальные люди.

Дело в том, что на Афоне иногда бесследно исчезают монахи высокой жизни – и считается, что дело не в том, что существуют пропасти, ужасные змеи и другие вещи, которые подстерегают человека в горах Афона. Считается в таких случаях, что умер очередной из братии и незримое братство забрало себе еще одного монаха. По преданию именно это Афонское братство должно отслужить последнюю литургию перед концом света на вершине Святой горы.

На вершине Святой горы – храм Преображения Господня, цель многих афонских паломников, с Божьей помощью и я туда поднимался несколько раз и даже причащался там. Ежегодно туда поднимается крестный ход на Преображение Господне, а так в основном поднимаются паломники из России, с Украины, Белоруссии, то есть – наши. И этот подъем, вы знаете, вещь сугубо духовная. Иногда поднимается и достигает вершины, кажется, еле живой от усталости 80-летний протоиерей, и в то же время молодой спортсмен сходит с дистанции: «Хоть убей меня, не могу». Точно так же немецкие туристы, которых на Афон влечет дешевый экстремальный туризм: подняться выше Панагии – часовни, куда, по преданию, поднималась Божья Матерь, последние 500 метров, не могут.

Когда я вспоминаю Афон, я вспоминаю даже удивительные какие-то запахи, афонские ароматы, которых нигде больше нет в мире. Иногда выходишь на раскаленную от солнца поляну – и вдруг тебя охватывает какой-то удивительный аромат, и ты думаешь: что это? Это настоянный на солнце запах горных трав или это что-то другое? Мы знаем, как уже в наше время происходили такие случаи: монахи начинают разбирать какую-то старую кладку, и вдруг появляется чудное благоухание – начинают разбирать сильнее, а там чьи-то мощи благоухают. Потом ночью приходят давно уже ушедшие из земной жизни монахи и говорят: «Заложите обратно кладку, никому не говорите, что нас нашли. Нас никто не знал при жизни, пусть никто не знает и после нашей смерти земной. А скажете, когда уже сами станете умирать, но не говорите, где». Это удивительное афонское свойство – скрывать свои подвиги, о нем тоже много рассказывается в книге «Незримые старцы».

Вообще, когда мы смотрим на известную икону «Собор афонских святых», мы видим в первом ряду всем известных святых, а за их головами, плечами видны только нимбы, сонм нимбов. Мы знаем, что сонм святых за тысячу лет породило афонское монашество, но прославлено очень мало…

Когда мы в последний раз в дикую июльскую жару поднимались на Святую гору, я подумал, оказавшись на такой поляне: что это? По преданию, и так говорят многие, есть так называемый крест, где сходятся тропинки от разных обителей, и дальше вверх поднимается только одна тропинка. В этом месте горный широколиственный лес, и говорят, что где-то в этом месте существует незримый храм, где собираются и молятся незримые старцы. Иногда оттуда доносится удивительное благоухание, иногда слышат звуки песнопений. И поднимаясь в очередной раз, я подумал: «Моя первая книга об Афоне «Наступить на аспида» написана уже несколько лет назад. С тех пор было много поездок, много нового, удивительного материала, а не написать ли мне книгу, чтобы так она и называлась: «Незримые старцы»?

Дело в том, что на Афоне каждый паломник может встретить своего незримого старца. Я об этом всегда говорю, и сначала это удивляет многих. И в каждой обители, большой или маленькой, существует хотя бы один человек, старец, молитвами которых в первую очередь эта обитель, эта братия спасается от раздирания диавольскими кознями, потому что Афон – это, конечно, место очень интенсивных атак демонического мира. Иногда этот молитвенник – совершенно очевидный всем человек, всеми почитаемый старец, может быть, почтенный игумен обители, а иногда это может быть совершенно неожиданный человек. Возможно, его считают пьяницей, а на самом деле он, юродствуя, скрывает удивительный подвиг, который оказывается известным уже впоследствии, когда в соответствии с древней византийской традицией, через три года после смерти афонского насельника, раскапывают его могилу и поднимают его главу и косточки в костницу. И тут глава афонского монаха иногда преподносит сюрпризы. Потому что существует афонское понимание: какие-то признаки говорят о серьезных нераскаянных грехах, какие-то говорят, что монах был в общем-то нормальный, а иногда глава оказывается как бы янтарной, восковой, иногда она благоухает и даже мироточит...

Когда плоть истлевает, остается подлинное лицо человека. По крайней мере, на Афоне это так. И вот ты приходишь в костницу сербского монастыря Хелендар и видишь, что в отличие от других подписанных глав (подписаны имена, год смерти) в отдельной раке хранится такая янтарная голова, практически нашего современника. Это голова не игумена обители и не какого-то почитаемого духовника, и даже не монаха, а голова трудника, простого рабочего, который много лет работал в обители, считал себя недостойным монашеского звания, и, тем не менее, после смерти за подвиги, которые стали известны потом, Господь его так отметил.

Каждый человек, встречаясь с каким-то монахом, может встретиться с таким старцем, со мной это было. Со схимонахом Антонием, болгарином, мы познакомились в 1997 году. Когда-то он жил в Софии, был очень известным, подающим большие надежды борцом (вольный стиль), мастером спорта, побеждал на международных соревнованиях, ему светила блестящая карьера. Но в какой-то момент человек начинает понимать: есть престол Божий, есть – пьедестал почета, есть баловство на борцовском ковре, а есть настоящая вольная борьба, когда ты склонил свою волю к страшной борьбе, один на один, с демоническим миром – и выходи. Потому что это одна из задач афонской схимы или схимы вообще.

Реальность страшного мира зла, который существует рядом с нами, и о котором многие боятся даже думать, была показана Тодору (будущему отцу Антонию) с детства. Его мать была очень верующим человеком, но бесноватой, так Господь смирял ее плоть. Чудовищным, как бы мужским голосом она извергала страшные вещи, и видимо, помысел отмолить свою мать, выйти на эту битву у Тодора возник именно тогда. Из тех, кто его знал, некоторые догадывались, что он юродствовал. Наизнанку, наперекосяк одета курточка, на самые глаза надвинута камилавка, смотрит как бы исподлобья, а сапоги всегда просят каши. Мог, чтобы утешить своего товарища, спеть или даже станцевать народный танец. И люди удивляются: это такой афонский монах? Да, друзья мои. Он был такой внешне, и никто и не подозревал, что это был блестящий выпускник Софийской духовной академии, человек необычайно образованный, помимо духовного зрения он обладал удивительными энциклопедическими знаниями, в совершенстве знал восемь языков.

Когда он со своим другом решил идти на Афон, пришли они к известному, и ныне здравствующему греческому старцу Папе Янису: «Папа Янис, благослови нас подвизаться в пустыне». А он: «Нет такого благословения, идите в свой Зограф болгарский, кто претерпит все, что там происходит, тот получит венец великомученика Георгия». Но через некоторое время добавил: «Приедет на Афон маленький Рафаил и вас утешит».

Какой маленький Рафаил, было совершенно непонятно. В то время Папа Янис никакого отца Рафаила не знал, просто ему было открыто, и он сказал. Действительно, через пару месяцев будущий монах Тодор пошел в болгарскую обитель, стал членом братии и вскоре узнал, что приехали братия из России, и болгары дали им небольшую келью во имя Иоанна Богослова. Побежал туда: «Что за русские такие?». Встречает красивого, представительного монаха с большой окладистой бородой: «Ты отец Рафаил?» – «Нет, Рафаил – вот он, маленький». Антоний, такой непосредственный, даже запрыгал от радости: надо же, старец сказал – и это сбылось. И действительно, он прилепился к отцу Рафаилу Берестову, стал его духовным чадом.

Однажды он пришел и сказал: «Отец Рафаил, я скоро умру» – «Ну что ты, отец Антоний, слава Богу, есть врачи, подлечат тебя»… 25 лет человеку. «Нет, я скоро умру. Есть благословение игумена обители, постриги меня в схиму»…

И вот отец Рафаил рассказывает, уже в наше время: «И вот постриг, он ползет, а я говорю: «Все кончено, вставай». И тут отец Антоний обнял мои ноги и зарыдал, и я прочувствовал такое величие и трагизм момента, что просто ком в горле застрял, еле сдержался»…

На Афоне все несколько иначе, размыта грань между нашим физическим миром и миром иным… И вот дальше отец Рафаил рассказывает: «Я стою в алтаре, отец Антоний – новопостриженный в схиме, и к нему приближается какой-то темный столб и закрывает его собой так, что просто не видно его. Я говорю: «Антоний, что такое?», а он: «Старец, он снова здесь. Благослови меня бороться с ним до последнего вздоха».

Вот борьба до последнего вздоха, настоящая вольная борьба. Через некоторое время отца Антония нашли в его келье мертвым, с четками в руках. Он боролся до последнего вздоха и не выпустил четки до самого конца. А когда через три года подняли его мощи, то скитоначальник Андреевского скита отец Ефрем сказал: «Такой главы я не видел никогда». Действительно, янтарная голова.

И сейчас начинают вспоминать, каким был Антоний. В свои 25 лет он входил в собор старцев обители, и когда начинались какие-нибудь разночтения и серьезные проблемы, игумен говорил: «Позовите блаженного». Приходил блаженный – и все поражались, каким образом этот молодой человек разумно разрешал все вопросы. Кстати, мать свою он отмолил, она умерла уже после него, в схиме, схимонахиня Антония.

Когда мне сказали: «У отца Антония преподобническая голова», это было для меня потрясение. Он был святым, на Афоне так считается, и я знал его, я с ним беседовал, как с вами, мог до него дотронуться. Я видел в нем симпатичного молодого монаха и не видел в нем старца. Старец – это ведь не седая борода, не возрастная категория.

И такие люди есть на Афоне в наше время. Я длительное время знал схиархимандрита Стефания. Тоже был человек необычной судьбы, его расстреливали. Он был четником, сербским партизаном. Рассказывал: «Меня двое коммунистов расстреливали в упор из автомата, и вдруг я чувствую (а он уже был верующим человеком), что ни одной царапины нет! Стреляют в упор, а пули проходят по периметру тела – обжигают, рвут одежду, и я подумал: «Матерь Божья, если Ты меня спасешь, то я приду на Афон монахом» – и бросился бежать. И вдогонку пули ложатся»… Так и ушел, и пришел пешком на Афон. Потом помимо обителей, где он жил, 50 лет провел в пещере в Каруле.

Каруля – удивительное место. Раскаленная скала, обращенная к южной части Афона, где в пещерах, в ласточкиных гнездах подвизаются старцы и в наше время. Я там ночевал пару раз, там дышать нечем ночью. Хотя море – вот оно, внизу, в ста пятидесяти метрах, а дышать нечем. Но это же не самое страшное, что там есть! Пустыня…Так вот: отец Стефан жил в этой пещере и добирался, держась за цепи, по отвесной скале. Он был человек необычайной силы, поднимал 50-килограммовые мешки с цементом, бревна, чтобы слепить каменный мешок под названием келья. А в пещере было два зальчика, и в каждом зале было маленькое озерцо, а в озерце водились рыбки – это на большой высоте…Причем это было место, где ранее подвизался Сафроний Сахаров, ученик старца Силуана…

Материал подготовила Римма Галимханова



 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Жизнь Храма Последние события Желаю вам получить повестку от Бога