День крещения Руси. Память святого равноапостольного князя Владимира. «Слава вразумившему тебя Христу Богу!»

Страница 1 - День крещения Руси. Память святого равноапостольного князя Владимира. «Слава вразумившему тебя Христу Богу!»
Страница 2 - Подборка материалов с сайта Православие.Ru.

28 июля Русская Православная Церковь торжественно празднует День крещения Руси и память святого равноапостольного князя Владимира, по праву признанного крестителем Руси. В Свято-Георгиевском храме Челябинска была совершена праздничная Божественная литургия. Участники богослужения усердно помолились небесному покровителю России, который в своё время направил наш народ на путь православия – путь спасения. Крещение Руси началось в 988 году, сначала в Киеве и его окрестностях, а после православие стало распространяться по другим городам и весям, став основой российской государственности.

Крещение Руси. Фреска Владимирского собора г. Киева. 1895–1896 г.г. (художник В.М. Васнецов).

Сегодня многие священнослужители и прихожане Свято-Георгиевской церкви приняли участие в праздничной службе, состоявшейся в новом кафедральном соборе Рождества Христова, что на Северо-Западе, приложились к частице мощей святого князя Владимира, привезённой в Челябинск накануне праздника. Возглавил торжественное богослужение митрополит Челябинский и Миасский Алексий. Конечно, нынешний праздник – это очень большое и важное событие!

Сегодня во время службы прозвучали радостные песнопения, прославляющие святого равноапостольного князя Владимира (в крещении – Василия). В одном из тропарей праздника поётся:

«Яко начальнику Крещения и кореню веры Божественныя, идолов разрушителю, блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти: слава вразумльшему тя Христу Богу, слава освятившему тя Крещением Своим, слава просветившему тобою всю страну Русскую».

Многие верующие сегодня причастились Святых Христовых Тайн. Затем прозвучали благодарственные молитвы.

Как известно, великий князь Владимир был сыном киевского князя Святослава и древлянской княжны Малуши. Родился он в 960 году (по другой версии – в 963 году), неподалеку от родины его бабушки, места Выбут. Он вырос воином, часто участвовал в военных походах, оборонял свои территории и завоевывал чужие земли. При этом он сначала был яростным язычником и даже устанавливал идолов, пред которыми иногда устраивались человеческие жертвоприношения. Однако подвиги первых киевских христианских мучеников произвели на него сильное впечатление, как и увиденная однажды картина – Страшного суда.

Мудрый правитель постепенно начал понимать, что язычество – это путь к гибели, что ему самому и его подданным нужна совершенно новая, спасительная вера. Но какая? Предание сохранило для нас историю о том, как князь Владимир выбирал религию для своего народа. По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал всех об их вере, и каждый рассказывал и предлагал ему свою веру.

Самое сильное впечатление произвел на князя православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души. «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Однажды Божьим промыслом так было устроено, что именно к князю Владимиру обратились за военной помощью византийские императоры-соправители Василий Болгаробойца и Константин. И князь Владимир защитил и спас братьев-императоров от мятежных полководцев, прислав шесть тысяч варягов. А в награду за военную помощь он потребовал руки греческой царевны Анны.

Не сразу византийские правители исполнили свое обещание, и тогда князь Владимир огнем и мечом завоевал греческий город Херсонес. Здесь позже он принял святое крещение, а потом женился на византийской царевне Анне. Удивительно, что до крещения князь был поражён слепотой, а после крещения прозрел!

Владимир крестился в 988 году и был наименован Василием. При выходе из купели он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!».

После таинства крещения с князем произошла поразительная, чудесная перемена: из сурового и жестокого язычника он превратился в доброго и милосердного христианина. Он стал совершенно другим человеком, а потом и его примеру последовали многие подданные!

Вот как говорит святитель Николай (Велимирович) в одном из своих трудов:

«Каков был в язычниках Владимир, таковы были и русские славяне. Какая сила под солнцем могла из этой мрачной орды сотворить народ, приручить его, переродить, преобразить, воскресить и дать ему душу святую вместо души звериной? Единственно сила веры Христовой! Она из Владимира-волка сделала Владимира-ягненка. Владимир – обжора и пьяница начал поститься. Владимир-кровопийца начал обходить больницы и тюрьмы… Нужно было исцеленного князя Киевского показать тем, кто болен, чтобы они с радостью приняли лекарство, давшее ему здоровье».

Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика, а вслед за ними крестились многие бояре.

Князь Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. После низвержения идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью, христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крещения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь. Взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ…

После крещения князь Владимир начал разрушать языческие капища и на их месте строить церкви, как и его бабушка, святая княгиня Ольга. Он совершал многочисленные дела милосердия, кормил, лечил и одевал множество убогих, больных и бедных людей, за что народ его с любовью начал называть «князь Владимир Красно Солнышко».

В конце жизни креститель Руси тяжело заболел и предал дух Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским государством тридцать семь лет (978-1015), и из них двадцать восемь лет прожил во святом Крещении.

Святые мощи князя Владимира были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятинного Успенского храма, рядом с такой же мраморной ракой царицы Анны...

Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским – после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, была одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами.

Памятник Владимиру Великому (Владимирская горка, Киев)

Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053), в "Слове о законе и благодати", сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина, и сравнивает его апостольское благовестие Русской Земле с благовестием святых апостолов.

Материал подготовила Римма Кныш

Тропарь равноапостольного великого князя Владимира, глас 4

Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер - Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.

Кондак равноапостольного великого князя Владимира, глас 8

Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.

Величание

Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.

Тропарь равноапостольного великого князя Владимира, глас 1

Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую.

Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимира, глас 8

Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим.

Ин кондак равноапостольного великого князя Владимира, глас 8

Изрядному воеводе и правоверному,/ благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника,/ яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием:/ радуйся, великий княже Владимире преблаженне.

Ин кондак равноапостольного великого князя Владимира, глас 4

Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость.

Молитва святому равноапостольному великому князю Владимиру

О великий и преславный угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире, святое и великодейственное орудие всеблагаго Промысла о спасении народа российскаго! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв святое крещение, просветил еси светом Божественной веры и благочестия страну Российскую. Славяще убо благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим и благодарим тя, великий пастырю и отче наш, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы, тою же верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства, тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования небеснаго блаженства. Ты еси первейший наш вождь к Начальнику и Совершителю нашего вечного спасения, Господу Иисусу Христу, ты еси ближайший предстатель пред Престолом Царя царствующих и теплый молитвенник и ходатай о стране нашей и о всех людех, ты еси первейший виновник благословений и милостей Божиих, почивающих на нас. И что еще речем? Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний твоих, излиянный на нас недостойных. Но, о неразумия и ослепления нашего! Приемше толикая благодеяния, ни во что же вменихом я и отщетихомя спасительных плодов твоих. Омывшеся бо от греха в купели крещения и облекшеся в одежду чистоты и невинности, осквернихом сию благодатную одежду студеными деянии и помышлении нашими. Отрекшеся сатаны и ангелов его, паки порабощаемся ему, служаще идолом страстей наших, миру, плоти и злым обычаем века. Сочетавшеся Христу, выну оскорбляем Его беззаконии нашими, многообразными язвами гордости, зависти, злобы, злословия, невоздержания и презорства ко Святей Церкви. Прилепи-хомся всецело к суетным благом, аки мняще во веки пребывати на земли, не помышляем о небе, о душе, о смерти, о суде, о нескончаемей вечности. Сего ради воздвизаем на ся праведный гнев и осуждение Божие, купно же оскорбляем и преогорчеваем твою отчую любовь и попечение о нас, ты бо просветил еси нас святым крещением, во еже способствовати нам к получению небеснаго блаженства и земнаго благоденствия, мы же неразумнии злым произволением нашим сами себе подвергаем адовым мукам и временным бедствием! Но, о всеблагий отче и просветителю наш, милостив буди к нашим немощем, долготерпелив ко грехом и неправдам нашим, умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, имиже весть судьбами. Да всадит в сердца наша спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже узрети нам бездну погибели, в нюже стремимся, оставити стези нечестия и заблуждений, обратитися же на путь спасения и истины, неуклонно исполняти заповеди Божии и уставы Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменников, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней, и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да сохранит в судящих и начальствующих правду и милость, да даст духовным пастырем непорочность жития и ревность о спасении пасомых, всем же людем усердие в исполнении своих обязанностей, взаимную любовь и единомыслие, стремление ко благу отечества и Святыя Церкве. Да распространит свет спасительныя веры в стране нашей, во всех концех ея, да обратит к правоверию неверующих, да упразднит вся ереси и расколы, да, тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.





 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура: 8 (351) 270-74-84, 8 (902) 898-74-84
  • Настоятель: 8 (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Жизнь Храма Последние события День крещения Руси. Память святого равноапостольного князя Владимира. «Слава вразумившему тебя Христу Богу!»