Беседа 2. Когда в противовес жизни ставятся тряпки… – что ценнее?

Беседы со священником

В прошлый раз мы начали разговор об абортах с иереем Свято-Георгиевского храма города Челябинска отцом Андреем Ковшевным. Это человек, который не на словах, а на деле отстаивает семейные ценности: в его семье растут пятеро детей. И, конечно, священника беспокоит настроение умов в нашем обществе: мир, где всё меньше любви – настоящей, жертвенной, становится страшнее.

- Отец Андрей, как вы считаете: духовная деградация и физическое вырождение – вещи взаимосвязанные?

- Приходят на ум слова Господа нашего Иисуса Христа: из-за умножения беззакония иссякнет любовь. Это о нашем времени и к нашей теме относится очень близко, потому что дети – это всё-таки плод любви. А что такое любовь? Опять же мы находим в Евангелии ответ на этот вопрос: так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Сына Единородного… То есть, любовь – это жертвенность. И если мы хотим жить в своё удовольствие, ничем не жертвовать, то о любви здесь говорить не приходится. Если совершаются аборты, какие у нас есть оговорки? Вот родится ребёнок – я не смогу сделать карьеру, я не смогу доучиться, я не смогу одеть его по высшему разряду… Потому что одеть в простую одежду – вполне возможно. Это позволяют сейчас и магазины «секонд хенд», и люди добрые, слава Богу, имеются, и службы милосердия при храмах существуют. И когда рожаются дети – один, второй, третий, одежда передаётся по наследству, и если за модой не гнаться, особой проблемы нет. Я это говорю по собственному опыту, так как у меня пять детей, и я знаю, что у меня пятый ребёнок донашивает одежды первого. Младенцы быстро растут, одежда не успевает прийти в негодность, и когда ребёнок рождается, он носит футболки, штанишки и башмачки старших братьев и сестёр.

Умножается беззаконие – и меньше любви. Именно эгоизм человеческий приводит к тому, что человек не желает иметь детей и хочет жить в своё удовольствие. А любовь – это жертва. Сначала чем-то жертвуешь, ожидая ребёнка. Маме трудно, тяжело, с каждым месяцем набирается вес, становится всё трудней… Затем, когда родился ребёнок – бессонные ночи, надо ухаживать за ним – это всё жертвенность, а значит, и любовь. И вот это жертвенности, этой любви современный человек зачастую проявлять не желает. Отсюда и умножение беззакония, и духовно-нравственная деградация. Конечно, это напрямую связано.

- И это страшно как для отдельного человека, так и для общества в целом?

- Конечно, это путь в небытие, в погибель. Наше государство из кого состоит? Из граждан, которые его населяют. Если количество граждан будет всё уменьшаться, если рождаемость будет ниже, чем смертность, это приведёт к вырождению народа и, соответственно, исчезновению самого государства.

- На старинных фотографиях мы видим, что люди - совсем другие, у них более спокойные, одухотворённые лица. А семьи были в основном многодетные: 10-15 детей. Это взаимосвязано: дети и душевное равновесие?

- Могу сказать о тех примерах, которые я вижу в своих детях. Они живут в этом же потребительском обществе поколения «Пепси», и они, конечно, этим тоже заражены. Однако же им приходится исполнять необходимые насущные обязанности старших братьев и сестёр. Ребёнку где-то приходится смиряться и терпеть, он исполняет то, о чём попросили его родители, начинает ухаживать за младшим, приберёт игрушки, потому что младший пока собирать их не умеет. Имея младших сестёр и братьев, человек приобретает некий навык, упражняется в том, чтобы иметь смирение, иметь терпение. Нужно уступить младшему: и не хочется, а приходится. Душа человека становится более чувствительной, отзывчивой к чужой проблеме, чужим слезам.

Может быть, сам того не желая, человек, выросший в большой семье, приобретает такой навык смирения и терпения, что душа его намного чище… А чистое сердце и Бога в себя принимает. Известно же из Евангелия: Бог гордым противится, а смиренным подаёт благодать. У такого человека и взгляд одухотворённый, добрый: большая семья это воспитывает. Без этого в большой семье никак нельзя: если будут все эгоисты, будут сплошные ссоры, споры, раздоры. А в семье мирной всё будет регулироваться мудрыми родителями, и дети вырастут помощниками друг другу. А потом уже и в своих семьях будут примером…

- В старину говорили о многодетной семье: когда один – плачет, а когда десять – скачут. Сколько лет вашим детям?

- Старшему, Георгию, двенадцать лет. Потом идёт Екатерина, ей девять, следом – Александра, ей шесть лет, потом – Николай, три годика и, младший Михаил, ему годик.

- Вам весело, наверное…

- Очень весело. Когда вечером приходишь домой и хочется поделать какие-то свои дела, что-то предпринять, не всегда удаётся. Вот и для меня большая семья – это воспитание смирения, это тоже проявление любви и жертвенности…

- А дети вас слушаются?

- Слава Богу. Приходится, конечно, и строгие методы иногда применять, но они знают: папу лучше не доводить до таких методов…

- А они все разные?

- Абсолютно все разные, все со своими характерами, хоть и есть какое-то психологическое сходство. Ну, и слава Богу. Это же отдельные личности, у каждого – свои таланты, данные Богом, свои творческие и физические силы. Как они их разовьют, я не знаю… Но хочется, чтобы этот мир стал немного лучше… И поэтому постоянно в проповедях в храме говорится о семейных ценностях. Мы постоянно говорим об этом и при обучении в воскресных школах, и когда дети встречаются со священниками или общаются с преподавателями. Как раз здесь воспитывается ответственность за свою жизнь, за совершаемые поступки. И, конечно, даются нравственные ориентиры, основы христианских заповедей, это очень ценно. Такие люди должны быть солью земли, по словам Христа.

- Те, кто борются против абортов, всегда говорят, что каждая жизнь неповторима и уникальна. Вы это как раз наглядно видите в своих детях.

- Однозначно. И здесь не может быть другого мнения: каждый человек по-своему уникален.

- Многие, оправдывая аборты, твердят: «Зачем плодить нищету?» - им хочется жить в своё удовольствие…

- Конечно, если мы очень хотим, чтобы ребёнок ходил во всём новом, в одежде с эмблемой какой-то дорогой фирмы, это, может, и будет давать какое-то удовольствие. Но если вспомнить себя в детстве: ведь какая на тебе одежда, было совершенно неважно. Было важно, какое отношение у тебя к близким, какие отношения у тебя с друзьями, с бабушкой-дедушкой. В детском возрасте всё кажется сказочным, а мы всеми этими «лейблами» очень быстро извлекаем детей из этой сказки, начинаем прививать им взрослые стереотипы: ты должен быть красиво одет, ты должен выглядеть не хуже другого, а ещё и лучше. Вот эта «гонка вооружений», чтобы было обязательно не хуже, чем у других, приводит к тому, что потом появляется комплекс: мы не хотим плодить нищету. Хотя, я думаю, что это никак не взаимосвязано. Мы говорим о жизни, а в противовес жизни ставятся материальные блага, какие-то тряпки. Что ценнее-то?

А нищета… Да, государство не может тебе дать пятикомнатную квартиру, какие-то товары, мебель и сказать: «Давай рожай». Но разве богатые люди у нас – многодетные? Оказывается, не только в этом проблема, причина низкой рождаемости не только в наличии денег или их отсутствии, а в чём-то другом. Думаю, прежде всего – в недостатке духовно-нравственного воспитания. Взять те же кавказские семьи: у них же многодетные семьи. Но неужели они все живут в роскоши и богатстве? Однако же рожают детей. Да и не только кавказские народы. В КНР, в Азии рождаемость на высоком уровне. И нельзя сказать, что у них условия жизни выше, чем у нас. Конечно, плодить нищету не нужно, но всё зависит от нас. Если рождаются дети, а родители трудятся, то Господь им даёт все необходимое и помогает. И прокормить, и одеть всех даст, и всегда найдутся добрые люди, и церковь этому помогает.

В нашем храме, например, работает Служба милосердия. Многие приносят вещи, чтобы они были переданы другим. Кто-то приносит коляску, кто-то кроватку или другие предметы, чтобы отдать нуждающимся. Благодаря социальному служению многие люди получают помощь и поддержку. И если Господь даёт ребёнку жизнь, даются и силы его поднять…

(Продолжение следует)

Вела беседу Римма Галимханова



Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Статьи Беседы со священником Беседа 2. Когда в противовес жизни ставятся тряпки… – что ценнее?