Беседа 4. Грех – это противление воле Бога и Божьему замыслу.

Беседы со священником

Иерей Свято-Георгиевского храма города Челябинска отец Андрей Ковшевный уверен: христианин не может быть равнодушным к проблеме абортов. И сегодня мы продолжаем разговор на актуальную тему, определяющую, может быть, вопрос выживания нашей нации.

- Отец Андрей, вы сказали, что за совершивших аборт нужно усиленно молиться – им самим или их близким. А к кому из святых нужно обращаться?

- Наверное, стоит молиться тем, кому обычно молятся о семейном благополучии, потому что аборт ложится тяжким бременем на семью. И если люди не раскаялись в этом тяжком грехе, могут пострадать и дети. Как бы ни говорили, что это нечестно, что так не должно быть, но это данность и установленный Богом факт: дети отвечают за грехи родителей. И прервать эту цепочку можно лишь тем, что или родители каются, или же сами дети (если родители отошли в мир иной или не желают приходить к Христу исправляться) могут прервать эту цепочку – своим личным покаянием. Тогда последствия ослабевают, и мы уже не отвечаем за эти грехи. Да, есть такой духовный закон, личное исправление и покаяние прерывают узы греха, но нужно молиться. Молиться можно Петру и Февронии – Муромским князьям, можно – царственным страстотерпцам. Но в первую очередь, думаю, нужно молиться Пресвятой Богородице. Всё-таки она – Мать всех матерей, Пресвятая, Преблагословенная Дева Богородица. Однако нужно помнить: все молитвы «Христоцентричны», они все идут ко Христу, идут к Богу, помолились ли мы тому или иному святому или даже Пресвятой Богородице. Кого Она будет просить? Бога. Своего Сына. Может, и не стоит задумываться, кому конкретно помолиться, а сразу прийти и припасть к Распятию Христа, и просить прощения. Ведь на исповеди мы просим у Христа прощения грехов, и Господь подаёт, если искренне просим.

- Часто аборты совершаются подростками, их толкают сами родители: нужно учиться, а потом рожать. Вы, как священник, работаете с подростками. Обсуждаете эту тему?

- Да, у нас было несколько собраний с подростками из дома-интерната, мы беседовали о переходном возрасте. К сожалению, в наши дни половые отношения начинаются в раннем возрасте. Особенно в тех слоях населения, которые в чём-то обделены, где дети не имеют родительской опеки. Конечно, мы объясняем, что аборт – это тяжкий грех, который несёт тяжёлые последствия, от которых никуда не уйдёшь. Сделав аборт, молодая девушка, может поставить крест на всей будущей жизни, может случиться, что она больше никогда не станет мамой. Поэтому прежде чем вступить с кем-то в отношения, нужно задуматься, к чему это может привести. Конечно, молодым людям это очень трудно сделать… Но чтобы не было трагических последствий, чтобы не совершать таких крайних поступков, как аборт, убийство детей, нужно хотя бы предохраняться – не абортивными средствами. Наверное, как священник, я не должен так говорить, но приходиться проявлять какое-то снисхождение к людям, для которых понятия о семейных ценностях, о целомудрии, о заповедях Божиих чужды… Да, нужно воздерживаться, жить целомудренно – это всё понятно, и это – правильно. Но мы говорим о том, что сейчас имеем в нашем обществе, где связи вне брака зачастую начинаются очень рано. Современная молодёжь, к сожалению, воспитана совершенно в развязных рамках: она не может воздерживаться, многих не научили, не объяснили, да и родители часто смотрят на это сквозь пальцы: «Все так живут…»

- Часто женщина бежит на аборт в панике: родители против будущего ребёнка, молодой человек – категорически против, она боится остаться наедине с проблемами. Как её остановить?

- В этом вопросе необходимо, конечно, просветить женщину. Объяснить, сделать так, чтобы она посмотрела на ребёнка, послушала сердцебиение, узнала обо всех негативных последствиях после абортов. Когда женщина приходит в медучреждение, она зациклена на своих проблемах и совершенно упускает из виду самого ребёнка. Нужен разговор, диалог, нужно создавать службы для профилактических бесед в учреждениях, где совершаются аборты. И чтобы акцент делался не на том, какие у тебя проблемы, как от тебя все отвернулись, а на будущем ребёнке. Чтобы женщина задумалась о том, кто в ней. Спросить: «А как бы вы хотели его назвать? А кого вы хотели бы – мальчика или девочку?» – то есть, задать наводящие вопросы о самом ребёнке. Напомнить, что он – есть, что он – отдельная личность. Потому что решение бывает на эмоциональном всплеске: ты узнала о беременности, ты не планировала ребёнка, и сразу кажется, что все проблемы встали вокруг тебя стеной, и они – не решаемы. В разговоре с психологом или может быть, просто добрым и отзывчивым человеком, нужно дать женщине выговориться, выслушать её (к сожалению, многие сегодня не умеют слушать и слышать) и переместить её взгляд на самого ребёночка, который внутри неё. Тогда, наверное, женщина может отказаться от совершения такого поступка, как аборт.

Допустим, её уговорили: она родила и подержала дитя на руках. Она видела своего младенчика: вот он, живой, здоровый, розовенький… Конечно, она уже не сможет от него отказаться. Она поймёт, что это уже отдельная личность – её ребёнок.

- Мы, обычные люди, должны реагировать, если кто-то в поле нашего зрения решил сделать аборт?

- Обязательно. Это христианская позиция: если мы узнаём, что кто-то решил сделать аборт, мы должны всеми силами, от нас зависящими, постараться это остановить. Ну, а дальше уже всё равно – свободная воля человека. Но, к сожалению, это не всегда становится известно: даже жёны от мужей скрывают, что идут на аборт. Поэтому очень важно, чтобы службы в женских консультациях беседовали с женщинами и всё разъясняли. Если бы удалось хоть какое-то количество людей отговорить, убедить… Как было бы хорошо! Сколько бы жизней сохранилось!

- Что бы нам сказали дети, которые не родились, если бы могли говорить? Что бы мы сказали им?

- Наверное, это вопрос философски-риторический. Но, наверное, мы не сможем отвечать на эти вопросы. Будем стоять, понурив голову, опустив взор вниз, и никакие ответы не будут для нас оправданием. Если не родившийся ребёнок спросит: «Мамочка, почему ты сделала аборт?» – а ты ему скажешь: «Была маленькая квартира»… Или скажет: «Мамочка, а я хотел родиться, что же ты мне не дала?» – а ты: «Я боялась, что тебя не прокормлю»… Наверное, это будет обманом. Уж в крайних случаях, если нет возможности содержать ребёнка, лучше не лишать его жизни, а выносить, родить его и отдать, пусть его кто-нибудь усыновит. Пусть он живёт и растёт.

Как показывает жизнь многих людей, когда ребёнок уже полежал на твоих руках в роддоме, ты всеми силами души будешь стараться сохранить его и вырастить – и вырастишь. Недавно, так получилось, читал статью об известной супермодели, кажется, Наталье Водяновой. Она была старшей в очень бедной семье, мама воспитывала троих детей без отца. Второй ребёнок был инвалидом, болен ДЦП. Была страшная нищета, но у мамы даже разговоров не было, чтобы ребёнка оставить, хотя врачи в больнице и предлагали. Было очень тяжело, приходилось работать на многих работах. И старшая дочь помогала, а потом ещё и младшая родилась. И вот человек не потерялся, и сейчас она очень обеспеченный и очень успешный человек, хотя выросла в бедной семье. Конечно, не у всех сбывается «американская мечта», но это хороший пример: он говорит о том, что неимение финансовых средств – не повод совершать аборты.

И ничего мы не ответим нерождённому ребёнку: нам ответить будет нечего. Потому что никаких аргументов, никаких веских доводов, чтобы оправдать свой поступок, у нас, к сожалению, не будет. Потому что грех – он и есть грех. А грех – это противление воле Божией, противление замыслу Божию, промыслу о человеке. И как можно грех оправдать? Можно только покаяться в нём, и тогда Господь вам простит…

Вела интервью Римма Галимханова



Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Статьи Беседы со священником Беседа 4. Грех – это противление воле Бога и Божьему замыслу.