Путь ко спасению.

БПС

28.06 – 07.07.11 по святым местам маршрута Челябинск – Казань – Сергиев Посад – Москва – Оптина Пустынь – Шамордино – Клыково – Годеново – Боголюбово – Челябинск.

Лето - благословенное время года! Пора отпусков и каникул. У многих прихожан Свято–Георгиевского храма возникает доброе желание посвятить это время не праздному отдыху, а духовному деланию, а именно, направить свои физические усилия на молитвенный труд, способствующий укреплению веры и духовных сил, помолиться за своих близких, часто страждущих душевными и телесными недугами. А в связи с этим посетить уже знакомые и ставшие любимыми святые места и открыть для себя другие, ещё неизведанные.

Каждая паломническая поездка сопряжена с большими усилиями, т.к. необходимо выстроить время отпуска и совместить его с поездкой, наладить домашние дела, на кого–то возложить попечение о своём доме, о саде–огороде и другие заботы. И, наконец, когда всё организовано в душе звучит: «Слава, Тебе, Господи! Мы едем!»

В поездке всё расписано по плану: совместное прочтение утренних и вечерних правил, чтение и пение акафистов святому Николаю чудотворцу, Пресвятой Богородице, святому преподобному Сергию игумену Радонежскому, просмотр православных фильмов, таких как: «Святые источники России», «Святое знамение России» (Фильм о судьбе Первообраза иконы Казанской Божией Матери), «Раифский монастырь» (История от начала, 1613 - 2013), «Оптина Пустынь», «Не отбивайтесь от Оптиной» (Рассказ об исторической судьбе знаменитого русского монастыря), «Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь» (слайд – шоу с видами монастыря), «Животворящий крест в Годеново» (Фильм - паломничество).

Все фотографии смотрите на страницах нашего "Фотоальбома".

1. Самый сложный по расстоянию «пролёт» - это до Казани. Усталость, да она была, но это окупилось посещением Казанского кремля и знакомством с его достопримечательностями и святыней - Благовещенским собором (основатель прп. Гурий), который соединяет в себе пять веков от начала строительства (сейчас охраняется как памятник мировой культуры), затем разрушения и последующие реставрации икон, настенных росписей и фресок в наше время (16 – 20 века). И ещё одна радость – встреча в Крестовоздвиженском храме (основан преподобным Варсонофием) с Казанской иконой Божией Матери, вернувшейся в свою обитель из Америки. Купленная из частной коллекции штата Калифорния, икона попала в Великобританию, а затем в Европу (Ватикан). В 2005 году мэр города Казани встречался с папой Римским Иоанном-Павлом II и договорился об обмене: Ватикан возвращает икону Божией Матери Казанскую Казани, а в обмен в центре города Казани должен быть выстроен католический храм, что было и сделано.

2. Отдыхать нам пришлось в другом месте. Совсем рядом с Казанью – Святая обитель, Раифский Богородицкий мужской монастырь. Как отмечает его наместник, архимандрит Всеволод: «Во все времена Раифский монастырь отличался своей открытостью, подвижничеством, просвещенностью, современностью и широкой миссионерской деятельностью. Раифский монастырь не отгораживается от мира, он – часть его. ... Раифа стала святым врачевателем: через неё происходит исцеление наших душ, очищение помыслов и переосмысление ценностей жизни. Святая обитель должна служить Богу, помогать людям, живущим на этой земле. ... Так что мы всегда рады видеть мирян в Раифском монастыре – врата Святой обители всегда открыты для всех. Пусть в ваших сердцах зажжётся негасимый огонёк веры, надежды, любви и не погаснет никогда!»

Действительно, обитель гостеприимно приняла нас, несмотря на уже позднее время. Нас поразила необыкновенная умиротворённость и покой, чистота и красота внутреннего пространства монастыря, обилие разнообразных цветов, а за стенами монастыря - тихий пруд, поверхность которого покрыта жёлтыми головками кувшинок. Испив прохладной воды из святого источника, мы поплескались слегка в пруду и приготовились ко сну. На ночлег нас принял храм в честь святых мучеников, убиенных на Синае.

В храме во имя Грузинской иконы Божией Матери находится главная святыня обители – Её чудотворный образ, почитаемый и любимый народом, так что иногда здесь собиралось до 15 тысяч паломников! Эта икона была похищена в Грузии в 1622 году во время нашествия персидского шаха Аббаса. Икона была выставлена на продажу в Тегеране, где её и купил приказчик Стефан Лазарев. У этой иконы было множество исцелений. За Её чудотворения царь Алексей Михайлович повелел совершать с Ней крестные ходы по всем городам и сёлам России, которые доходили до реки Лены в Сибири. Предание сообщает, что во время строительства Раифской обители в 17 веке митрополит Казанский Лаврентий, по указанию свыше, направил лучших местных иконописцев на Пинегу, в весьма отдалённый от Казани Красногорский монастырь, для снятия списка с чудотворного образа Пресвятой Богородицы, принесённого из Персии. С 1742 года и по настоящее время икона находится в своём храме.

3. Следующий этап – Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра – средоточие древнерусской православной культуры. Это её центр и сердце. Святая обитель, основанная великим подвижником земли Русской – преподобным Сергием игуменом Радонежским, восхитила нас своим величием и мощью. Мы поспешили к святым мощам преподобного Сергия и успели приложиться к ним под непрерывное пение акафиста святому, а дальше – участие в богослужении на всенощном бдении, а затем – святой источник. Ожидая у купели своей очереди, мы пели духовные песнопения, читали молитвы, тропари. Особенно радовались наши юные паломники, несколько утомлённые длинной дорогой, они проявили необыкновенное усердие и многократно погружались в источник. Здесь нас благочинный монастыря благословил ночевать в трапезном храме среди потрясающе красивых старинных икон. Поистине Божия благодать и милость к нам, паломникам. Наутро – ранний братский молебен, исповедь, а затем Божественная литургия, во время которой многие исповедались и причастились у мощей преподобного Сергия. Это уже было чудом для большинства наших паломников.

Но это было ещё не всё. Мы почувствовали, что преподобный Сергий явно водительствует нами, и что ничего случайного здесь нет. Появился служащий, который подвёл нас к старинной черной железной двери с круглой дырой, когда – то пробитой во время нападения поляков. И мы очутились в том самом месте, где преподобному Сергию являлась Сама Царица Небесная. Все пали ниц, нас объял трепет, от осознания того, где мы пребываем и о нашем недостоинстве здесь находиться. Между тем, комната была заполнена множеством различных святынь, начиная от части руки первомученика диакона Стефана: частицы мощей, мощевики, камни с Гроба Господня и Гроба Божией матери – и мы имели возможность приложиться ко всем святыням. Не всегда и не все попадают в эту комнату, а нас Господь сподобил, а преподобный Сергий пропустил!

4. Дальше наш путь лежал в Гефсиманский Черниговский скит, который был основан в 1844 году митрополитом Московским Филаретом и наместником Лавры Антонием в 3,5 км к северо-востоку от Лавры. В 1847 году при этой обители поселился Христа ради юродивый Филипп, который основал при ските пещерное отделение наподобие пещер Киево-Печерской Лавры. Около Филиппа стали собираться монашествующие, ищущие безмолвия и уединения. И в 1851 году состоялось освящение пещерной церкви Архистратига Божия Михаила.

Верхний надпещерный собор был выстроен и освящен в 1893 году в честь чудотворного образа Черниговской иконы Божией Матери, которую пожертвовала для храма девица Александра Филиппова. Нам, современным православным людям, привыкшим к комфорту и уюту, трудно было себе представить, как в таких сложных условиях проживали монахи: каждый рыл себе келию, стены и потолки которых были постоянно влажными, не было вентиляции и отопления, а значит – не хватало воздуха и было не тепло. Кроме того пещерная часть монастыря отделялась от скита глубоким оврагом, заполненным водой. Но монахи жили и совершали молитвенный подвиг. И в таких трудных местах Господь ставил на служение тех, кто смог это преодолеть. Здесь трудился «старец-утешитель» Варнава, принявший от Бога дар прозорливости и исцеления от душевных и телесных недугов. Утверждённый в звании народного духовника, старец принимал ежедневно от 500 до 1000 человек, каждому подавал душеспасительные советы и утешения. Всех называл «сынками» и «дочками».

В начале 1905 года старца посетил император Николай II, которого преподобный Варнава благословил на принятие мученической кончины. А сам преподобный Варнава в 1906 году почил в алтаре домовой Успенской церкви Сергиво-Посадского дома призрения пред престолом с крестом в руке. Воистину «Честна пред Господом смерть преподобных Его». Святые мощи старца Варнавы ныне покоятся в соборе Черниговской иконы Божией Матери.

Разбитый и осквернённый в богоборческое время (примером глумления и осквернения является икона Божией Матери, на которой сохранились дыры от пулевых выстрелов в упор, в Её Сердце и в Лик, находящейся на аналое при входе в храм), а ныне возрожденный из руин, Черниговский скит величаво красуется, устремляясь своими куполами в поднебесье. И в то же время он смиренно принимает нас, пришельцев из суетного мира, не наказывая, а наставляя и указывая путь к спасению.

5. Попрощавшись с Черниговским скитом, мы благословились на дальнейшее путешествие и направились в Хотьково, в женский монастырь, красивый, тихий и уютный, где покоятся святые мощи родителей преподобного Сергия, Кирилла и Марии. Приложившись к мощам, мы посетили монастырское кладбище, поклонились могилам родителей преподобного и продолжили свой путь на Москву.

6. Москва. В Москве нас приняло сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского при храме Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество, проходящее служение ближним по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси, является ступенью для подготовки воцерковлённых девушек, желающих приготовить себя к монашеской жизни, потрудиться в храме, находящемся в Москве и на загородном подворье храма. Сестры с радостью нас встретили, организовали вечернюю трапезу, на столе было много вкусных постных блюд. Затем мы посетили их книжный магазин, который входит в десятку лучших православных магазинов Москвы, согласно рейтингу интернет-портала «Православная книга России». Конечно же, все мы приобрели книги, молитвословы, иконы, диски с песнопениями – удержаться было просто невозможно, т.к. в магазине представлено несколько тысяч наименований. Но сестры нас ещё и одарили содержательными и красочными календарями. Вечером, после ужина, сестра Вера провела для нас познавательную экскурсию внутри храма. Она рассказала его историю, познакомила со святынями и иконами, большинство из которых написаны руками сестёр и получается икон таких как у них, нигде больше и нет. Особое внимание сестра обратила на икону убелённого сединами старца, держащего в своих объятиях младенца. Это Стилиан, святой получивший от Господа особую благодать – покровительства малым детям и скорый помощник в их воспитании. Преподобный Стилиан бесстрашно боролся с тремя врагами – бесом, миром и плотью. Победа над ними свидетельствует о героизме и сверхчеловеческом подвиге подвизающегося. Так в образе святого Стилиана воссияла светлая звезда подвижнического жития и был явлен пример жизни детям и взрослым.

7. Рано утром мы отправились в Покровский женский монастырь к святой блаженной старице Матроне. Это путешествие по Москве, без автобуса, через метро, нас немного встревожило. Для нас, жителей по сравнению со столицей провинциального города, поездка оказалась сложной: не потеряться, успеть ступить на ступеньки быстро движущегося эскалатора, сориентироваться на переходах, зайти в нужный вагон и выйти на нужной станции – другая скорость мышления и сноровки. Но, мы справились, по дороге купили букеты цветов для возложения к раке и вот уже стоим в длинной очереди у стен монастыря. Время, потраченное на стояние, мы использовали для чтения и пения акафиста Матронушке и поэтому довольно быстро подошли к мощам и к иконе. Заказали требы, побывали частично на богослужении, набрали воды, поблагодарили Господа и отправились в дальнейший путь по Москве.

Оставшееся время мы использовали для посещения Донского монастыря, основанного благоверным князем Димитрием Донским, где приложились к древней святыне, перед которой молились воины во время Куликовской битвы, иконе Донской Божией Матери и к мощам Святейшего Патриарха святителя Тихона.

8. Итак, мы держим путь в Свято-Введенскую Оптину Пустынь. Приехав в монастырь рано утром, мы успели на Божественную литургию и на молебен преподобному старцу Амвросию. Посетили часовню, где припали к каменным гробницам убиенных братьев иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта, затем устроились в паломнической гостинице, посетили источник святого Пафнутия Боровского, окунулись и освежились, а затем пошли на послушание на монастырские огороды. Там наши паломники пололи морковь и свёклу, утоляя жажду монастырским квасом. Вечерняя служба закончилась крестным ходом вокруг монастырской стены с молитвенными песнопениями. У ворот монастыря состоялся разговор с дежурным охранником, который проявил внимание к нашим отрокам Виталию и Евфимию. Узнав об их трудностях, он обещал помочь встретиться с одним из монахов для беседы. И Господь послал им встречу со схимонахом Евфимием, который долго с ними беседовал, а затем утром подарил им иконы и молитвословы, благословил молиться и выполнять то, что он им велел. Отроки были переполнены от счастья. Евфимий сказал, что по возвращении домой обустроит домашний иконостас, чтобы молиться и готовиться быть в будущем диаконом.

9. Утром следующего дня мы вновь на богослужении, поздравляем причастников с принятием Святых Христовых Таин, вновь молимся на молебне святому преподобному Амвросию Оптинскому и встречаемся всей группой на экскурсии по территории монастыря. Слушаем рассказ экскурсовода об Оптиной Пустыне и о том, что являлось особенностью данной обители – это старчество, названное Богопрославленным собором и древом старчества многоплодным. И просим их: преподобные отцы наши: Лев, Макарий, Моисей, Антоний, Иларион, Амвросий, Анатолий I, Исаакий, Иосиф, Варсонофий, Анатолий II, Нектарий, Никон исп., прпмч. Исаакий – молите Бога о нас!

10. Прежде чем поехать в Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь мы проехали в село Клыково, расположенное на возвышенном живописном берегу речки Серены, неподалёку от Козельска и в пяти километрах от Шамордино. Места эти в древности подвергались нападкам татар, когда козельчане уничтожили их более четырёх тысяч, а в советское время – большевиков, опустошивших Святую Русь, чуть ли не злее татар. Следы их разрушительной деятельности остались на берегах речки Серены: разорено поместье поручика Полторацкого, построившего храм Спаса Нерукотворного, разрушен и сам храм почти до основания.

И это место не оставила Божия благодать. Во время восстановления Оптиной были посланы таинственные вести от Господа Клыкову: появление некоего дивного предмета в виде сверкающего огненного ковша; явление в небе склонившегося над храмом Спасителя и, наконец, видение летящего Ангела небесного над речкой Сереной. В 1992 году началось восстановление храма. А предсказала возрождение обители старица матушка Сепфора, которая впоследствии и жила при этом монастыре. Мы посетили могилу старицы и её скромный домик. А в домике, в келии матушки Сепфоры, замироточила её фотография, к которой мы все приложились, нас помазали лампадным маслом и постучали палочкой, которой схимонахиня обычно лечила человеческие немощи. Недалеко от Клыково мы посетили святой источник, попили водички и искупались, взбодрились и продолжили наш путь.

11. Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Это уже полюбившаяся нам женская обитель. Нас как всегда приветливо встретили, назначили послушания. Паломники, у кого хватило сил, участвовали в богослужении в ночное время в храме преподобного Амвросия Оптинского, который был душой монастыря. Всё здесь начиналось и делалось по его благословению, здесь он и скончался, но молитвенным покровительством не оставляет обитель и поныне. Посетили мы и могилу первой настоятельницы Шамординской обители, духовной дочери старца Амвросия – схимонахини Софии. Монахини с радостью принимают от паломников желание помочь в их хозяйстве. Наши послушания были разнообразными: работа в огороде, прополка травы на могилках монахинь на монастырском кладбище, работа на монастырской кухне, консервирование овощей – все послушания паломники выполняли с радостью. Наши паломники привезли в качестве пожертвования медицинскую аптечку для монастырской больницы.

12. И, наконец, наше паломническое путешествие приближалось к концу. Впереди – Годеново, новое для всех нас место, где было явление Креста с распятым на крестном древе Спасителем и предстоящим у Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в руках. Пытались богоборцы уничтожить Крест – Распятие, но безуспешно – ни железные топоры и пилы, ни огонь не смогли повредить святыню. Заказав записки на разные требы, мы пропели акафист Животворящему Кресту Господню, приложились к Распятию, купили для нашего храма большую Икону – Распятие и отправились в обратный путь.

13. Погода стала портиться: пасмурное небо, дождь и холодный ветер – несколько смущали наших паломников. Мы отправились в обратный путь и решили немного отдохнуть в Боголюбово, в женском монастыре. Но попали на большой праздник – 900-летие благоверного князя Андрея Боголюбского, положившего начало русской государственности. Мы включились в праздничную программу, которую составляли: встреча гостей в Боголюбском монастыре (9 Владык, среди которых был владыка из Болгарии), Богослужение в соборе Боголюбской Божией Матери, крестный ход к месту убиения князя Андрея, шествие к храму Покрова-на-Нерли, молебен в храме Покрова–на-Нерли, концерт духовной музыки и поэзии. По нашим молитвам к Пресвятой Богородице, Матерь Божия привела нас в свою обитель, а Господь позволил нам на такой мажорной ноте завершить наше паломническое путешествие. Богу нашему Слава!



 

 

Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Дорогие братья и сестры!

Планируется выполнить мозаику святого Храма над центральным входом. О стоимости работ в настоящее время ведутся переговоры с изготовителем.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Будни и праздники Социальные проекты Паломничество Путь ко спасению.