
Первое воскресенье после Пятидесятницы, когда Дух Святой почил на первую апостольскую общину, Церковь посвящает всем святым. Это связано с тем, что эти люди, которых мы сегодня прославляем, явились последователями апостолов, и на них тоже почил Дух Святой. Тем самым Церковь дает нам понять наш внутренний путь, который мы должны пройти в своей земной жизни. Мы родились не для того, чтобы через несколько десятков лет после рождения стать пищей для червей, но для того, чтобы через свое сердце войти в Царство Божие. У человека несколько жизней. Одну он проживает, находясь в утробе матери. Вторую – здесь, на земле. Третья жизнь – это жизнь души после смерти. Четвертая – это жизнь после Всеобщего воскресения, когда праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. На ребенка, когда он находится в утробе матери, все влияет: что мама ест, что пьет, сидит перед телевизором или гуляет в парке, какую музыку слушает. Это все влияет на человека. Есть музыка, от которой у коров повышает удой, а есть музыка, от которой коровы вообще перестают доиться. Человек же гораздо чувствительнее коровы. Это все очень важно. Внутриутробное развитие определяет будущую жизнь человека. Причем, некоторые внутриутробные патологии, из-за негативного воздействия на ребенка, потом невозможно после рождения исправить. Также наша земная жизнь. Очень много зависит от воспитания, особенно в первые четыре года жизни. В какой среде растет человек, с кем общается, какие книги читает - все это влияет на жизнь после смерти: чем будет человек отягчен, от чего будет страдать, от чего блаженствовать.
В связи с этим Церковь указывает нам на святых. Среди них были совершенно разные люди: мужчины и женщины, богатые и бедные, умные и необразованные, дети, взрослые и старики, брюнеты и блондины, были и лысые и т. д. Но Господь на это внешнее не смотрел, потому что внешнее подлежит тлению. Богу важны только качества души. Это внутреннее дается только благодатью Божией, которую мы должны стяжать. Благодать Божию мы можем стяжать: 1) чтением Священного Писания и книг Свв. Отцов, в которых изложены пути стяжания благодати; 2) молитвой, при этом она не должна быть просто чтением молитвенных текстов; 3) добрыми делами; 4) исповедью и причащением Святых Христовых Тайн – без причастия человек не сможет войти в жизнь вечную. Даже Мария Египетская, которая десятки лет провела в великих подвигах, - когда поняла, что наступает время ее отшествия, поспешила ко Причащению. Тем более, мы с вами - люди, не имеющие подвигов, - должны приступать к этому Таинству почаще.
Поэтому будем поусерднее просить Бога о том, чтобы Он помог нам исправить свою жизнь для того, чтобы нам стать хоть сколько-нибудь сносными сосудами для благодати Божией. Мы о многом просим Бога: о здоровье, о сдаче экзаменов, о вопросах с квартирой и прочее. Такую молитву один святой уподобил тому, как если кто-нибудь придет во дворец к царю и попросит у него горсть пыли. Поэтому наши прошения должны быть о духовном. Нам нужно искать Царства Божия и правды его, а все остальное приложится к нам (см. Мф. 6: 33). Аминь.
Иеромонах Марк (Корнилов)
Еще статьи...- О Рождественском посте.
- Первая седмица Великого поста. Великий канон прп. Андрея Критского. Освящение «колива». Торжество православия.
- Начинается Великий пост.
- Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы.
- Вторая седмица Великого поста. Память св. Григория Паламы.
- Третья седмица Великого поста. День памяти Сорока Севастийских мучеников.
- Третье воскресенье Великого поста (Крестопоклонное). Вынос Креста и поклонение ему.
- Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы.
- Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника.
- Радуйся, Благодатная!
- Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
- Неделя 5-я Великого Поста. Преподобной Марии Египетской.
- Лазарева Суббота. Воскрешение праведного Лазаря.
- Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим: торжество служения.
- Вмч. Георгия Победоносца (303). Престольный праздник.
- Апостола и евангелиста Марка (63).
- Апостола Иакова Зеведеева (44).
- Святителя Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
- Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом. Исцеление расслабленного при Овечей купальне.
- Перенесение мощей блгв. князей Российских Бориса (1072) и Глеба (1115), во святом Крещении Романа и Давида.
- Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
- Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Беседа Иисуса с самарянкою.
- Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар.
- Равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
- Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Исцеление слепорожденного.
- Отдание праздника Пасхи. «Господи! Дай нам не забыть это!»
- Благоверный великий князь Димитрий Донской (1389).
- Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца (1431).
- Равноапостольных царя Константина (337) матери его царицы Елены (327).
- Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).
- Праведный исповедник Иоанн Русский. (1730).
- Отдание праздника Вознесения Господня.
- Троицкая вселенская родительская суббота.
- Святитель Лука исповедник, архиепископ Симферопольский и Крымский (1961).
- День Святой Троицы. Пятидесятница.
- Апостол Иуда, брат Господень (ок. 80).
- Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси (1607).
- Святитель Иоанн (Максимович) архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, Чудотворец (1966).
- Владимирская икона Божией Матери (1480).
- Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
- Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы (1228).
- Тихвинская икона Божией Матери (1383).
- Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998).
- Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы (XIV).
- Икона Божией Матери, именуемая «Троеручица» (VIII).
- Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел (67).
- Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.
- Бессребреники Косма и Дамиан, в Риме пострадавшие (284).
- Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V).
- Святые Царственные Страстотерпцы Император Николай II, Императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (1918).
- Святитель Андрей, архиепископ Критский (740).
- Преподобный Андрей Рублев (XV).
- Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422).
- Преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918).
- Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Чимеевская Казанская икона Божией Матери (1770).
- Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).
- Преподобный Антоний Печерский, Киевский, начальник всех русских монахов (1073).
- Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена (969).
- Собор Архангела Гавриила.
- Равноапостольный великий князь Владимир, во святом Крещении Василия (1015).
- Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903).
- Святой пророк Илия (IX в. до Р.Х.).
- Святой пророк Иезекииль (VI в. до Р.Х.).
- Мироносица равноапостольная Мария Магдалина (I).
- Почаевская икона Божией Матери (1675).
- Праведный воин Феодор Ушаков (прославление 2001).
- 7 августа Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.
- Великомученик и целитель Пантелеимон (305).
- Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия» (Путеводительница) (1046).
- Мученик Иоанн Воин (IV).
- Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные священномученик архимандрит Сергий и мученики Юрий и Иоанн (1922).
- Успенский пост.
- Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
- Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
- Обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1832).
|