Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский (1934).

Священномученик Иоанн

От Самого Спасителя получает Церковное Священноначалие благодатную силу пасти стадо Его – и так от Апостолов до наших дней. Но крест архиерейского служения по тяжести несравним ни с каким другим, особенно в годы гонений, которым подверглась Святая Церковь в ХХ веке и, в том числе, архиепископ Иоанн (Поммер), в трагическое и суровое время поставленный на свещницу Латвийской Православной Церкви.

Янис (Иоанн) Поммерс родился на праздник Богоявления 6 (19) января 1876 года в семье православного крестьянина-латыша. По Промыслу Божию простой сельский мальчик стал архиепископом Рижским и Латвийским. Кстати, монашеский постриг Иоанн Поммер принял в 1903 году в двадцать семь лет по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Владыка Иоанн был необыкновенно прост в общении с людьми, всегда сочувствовал нуждам бедных. Он очень любил детей, и дети любили его. Нередко с целой ватагой ребят он приходил в книжный магазин и покупал всем книжки. И радостная толпа детей, часто забыв поблагодарить архипастыря, рассыпалась по домам, а он с тихой радостью смотрел им вслед. Он никогда не различал людей по социальному происхождению. Для него было все равно, кто перед ним: министр, генерал, аристократ, крестьянин или рабочий. Во всех видел он образ Божий. Нередко Владыку посещали только что вышедшие из заключения преступники. Архипастырь помогал им, кающимся, начать новую жизнь.

Его истовые богослужения, прекрасные проповеди глубоко проникали в душу, возгревая в сердцах веру, надежду и любовь. Простой народ называл своего архипастыря «новым Златоустом». Послушать проповеди архиепископа Иоанна собиралась чуть ли не вся православная Рига.

Святейший Патриарх Тихон называл его «мужем борьбы». Архиепископ яро боролся за сохранение церковного единства. Большевицкая власть относилась к архипастырю крайне враждебно. На него совершались покушения, он неоднократно подвергался арестам. Но Господь хранил праведника для дальнейшего исповедничества. А тяжкие испытания только укрепляли духовные силы Владыки.

Благодаря его неустанным, самоотверженным трудам удалось восстановить Православие в Латвии. Для достижения этой цели архиепископу Иоанну пришлось стать депутатом сейма Латвии. Много унижений, оскорблений и даже побоев пришлось перенести Владыке Иоанну в его бытность депутатом за свидетельство об истине, но только так он мог отстоять Святую Церковь. Он отверг все попытки Константинопольского Патриархата взять Латвийскую Православную Церковь под свою юрисдикцию.

Защитник и покровитель обездоленных, сам Владыка жил в темной и сырой комнатке в подвале кафедрального собора с закопченными стенами покрытыми пятнами плесени и сырости. Нам неведомо, сколько слез было пролито здесь исповедником перед святыми иконами. Владыка любовно называл свой подвал «моя пещера».

Непосильными трудами и тяжелыми условиями жизни здоровье архиепископа Иоанна было подорвано. Он был вынужден переехать на архиерейскую дачу, где жил без охраны, и которая стала местом его мученической кончины. Здесь в одиночестве душа святителя отдыхала от мирской суеты. Свободное время Владыка Иоанн проводил в молитве, трудился в саду, столярничал. О мученической кончине святителя возвестил пожар на архиерейской даче в ночь на 12 октября 1934 года. Святителя подвергли страшным пыткам – привязали к снятой с петель двери и истязали на его же верстаке. Все свидетельствовало о том, что ноги мученика жгли огнем, в него выстрелили из револьвера и живого предали огню.

Толпы верующих пришли проводить своего любимого архипастыря в последний путь. Святитель Иоанн и после своей мученической смерти не оставлял своей благодатной помощью никого из тех, кто приходил к нему с искренней верой. В 2003 году святые мощи угодника Божия были обретены нетленными и благоуханными. Ныне они пребывают в храме Рождества Христова в Риге, куда православные Латвии приходят поклониться и помолиться святому архипастырю, своему молитвеннику и заступнику.

Во время совершения чина Великого освящения нашего Храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил и антиминс – плат, на котором совершается Литургия, с зашитой в него частицей мощей священномученика Иоанна, архиепископа Рижского и Латвийского.

 



Новости сайта

08 Октября 2010
 Какие вопросы волнуют людей? Возможно, Вы сами хотите задать вопрос священнику Свято-Георгиевского храма. Тогда Вам сюда...
08 Октября 2010
 О прошлом и настоящем в фотографиях. Возможно и Вы были участником тех событий. Смотрите в разделе "Фотоальбом".
08 Октября 2010
 Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца на улице в честь легендарного полководца Георгия Жукова. Читайте здесь, это интересно.
08 Октября 2010
 Колокола нашего храма первым опробовал Владимир Петровский - лучший звонарь России. Читайте в разделе "СМИ о Храме".
08 Октября 2010
 Посмотреть на наш Храм с космической орбиты? Это возможно, в разделе "Адресная информация".

Я хочу помочь Храму

Братья и сестры!

В весенне-летний период планируется осущест-вить благоустройство территории построенного Церковно-причтового дома с воскресной школой храма. Проектом благоустройства предусмотрены зеленые насаждения, "альпийская горка", водопад с прудом и детская площадка. Для реализации данного проекта необходимо более двух миллионов рублей.

Вы можете перечислить средства на счет Храма (банковские реквизиты). Также можно оставить пожертвования в церковной кружке Свято-Георгиевского храма. Сердечно благодарим Вас за желание помочь в строительстве Храма!

Адресная информация

Местная православная религиозная организация Прихода храма в честь святого Великомученика Георгия г. Челябинска

 

  • Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район)
  • Регистратура Храма: (351) 270-74-84
  • Настоятель: (351) 225-47-40
  • E-mail: info@georgy74.ru
  • Посмотреть схему проезда
  • Посмотреть на Храм из космоса
  • Проезд до Храма городским транспортом
  • Задать вопрос
  • Юридические реквизиты
  • Группа в ВКонтакте

 

Подробная информация ...

Вы находитесь здесь :  Православный календарь Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский (1934).